- Проведена автоматизация бухгалтерского и торгового учета на базе программ 1С: Управление торговлей и 1С: Бухгалтерия.
- Проведено обучение.
- Настроен обмен между 1С: Управление торговлей и 1С: Бухгалтерия и проведены необходимые доработки (например: в УТ детальный учет клиентов, а в БК продажи падают на Розничного покупателя)
- Настроен учет товаров в разрезе характеристик. Разработана обработка по загрузке номенклатуры и поступления товара.
- Настроена web-касса и автоматизирован процесс выемки денег.
Новая схема работы для автоматизации торговли на базе 1С: Управление торговлей для Казахстана
К нам обратился клиент с задачей срочной переавтоматизации. Это был большой супермаркет товаров для животных.Более 5 лет работа осуществлялась на одной из самых простых конфигураций 1С для розничной торговли. Компания росла, и функционала данной программы стало недостаточно, так же возникла потребность в интеграции 1С с интернет магазином и другими современными сервисами, реализовать которую не было возможным.
Так же, хочется отметить, что ранее проект по автоматизации уже был реализован, но к сожалению, это не принесло желаемого результата, проект был спланирован неверно, многие настройки не были сделаны должным образом, и вся система была нетрудоспособна.
Основные проблемы, с которыми обратился клиент:
- Неверно показывались остатки на точках, из-за чего были проблемы с продажами, какой-то товар продавался, какой-то нет.
- Настроен обмен РИБ, он совсем не подходит для 1С: Управления торговлей, так как базы данной конфигурации много весят, обмен зависал, иногда не проходил, не обновлялись данные об остатках и цены.
- Некорректно настроен обмен с 1С: Бухгалтерией, из-за чего бухгалтерам приходилось вручную отправлять ЭСФ, многие данные вводились вручную.
- Не был настроен Виртуальный склад, соответственно не было возможности создавать документ СНТ (Сопроводительная накладная на товары).
Первым этапом нами был проведен аудит всех информационных систем и используемого оборудования. Результаты аудита показали, что помимо больших проблем с настройками 1С, так же имеется проблема с интернетом в центральном офисе, производительность сервера не подходила для данного объема информационной системы которой пользуется клиент. И плюс ко всему были нарушения по лицензиям 1С.Основной задачей для нас было:
- В самый короткий срок, за 2 недели полностью перезапустить систему 1С.
- Произвести модернизацию сервера, заменить провайдера для предоставления услуг интернета.
- Настроить корректный обмен с 1С: Бухгалтерией.
- Наладить выписку ЭСФ, так как нарушение сроков выписки данного документа влекло за собой большие штрафы.
Нами была проведена следующая работа:
- создана новая база в 1С: Управление торговлей
- в старой базе были выявлены и удалены все дубли и лишние товары, далее корректные данные перенесены в новую базу
- настроили обмен с торговыми точками по новой схеме, тонкий клиент, что сократило время получения данных о продажах, получения отчетов, появилась возможность просматривать данные в режиме реального времени, что положительно повлияло на работу бухгалтеров и отдела закупа.
- разработана обработка по установке себестоимости в воде остатков от розничных цен
- доработаны права доступа для разделения полномочий сотрудников
- разработана обработка, с помощью которой можно осуществлять разукомплектацию товара из упаковки в килограммы, была сложность, что товар приходил каждый день и от разных поставщиков, все осуществлялось вручную
- установлена Вебкасса (онлайн-касса)
- разработана обработка по свертки остатков
- настроен обмен между 1С: Управление торговлей и 1С: Бухгалтерией
- в 1С: Управление торговлей был внедрен механизм интеркампани, который позволяет автоматизировать продажу товара между своими организациями
- из старой базы 1С: Управление торговлей были перенесены все данные по дисконтным картам покупателей клиента, запущенна аналогичная программа лояльности, как была ранее
- подключено торговое оборудование
- так же, в целях безопасности была установлена программа Effector Saver для постоянного резервного копирования баз клиента
- модернизирован сервер с целью повышения производительности и заменен провайдер услуг интернета
- объединены 3 базы в одну для упрощения ведения учета
- наведен порядок в базе по источникам происхождения, с целью наладить корректную выписку ЭСФ, с целью дальнейшего перехода на Виртуальный склад и СНТ
- проведен ряд доработок с применением технологий расширений, позволяющих в дальнейшем снизить трудозатратность на обновления конфигурации
На данный момент уже запланированы и другие работы, такие как интеграция с интернет магазином, интеграция с Каспи магазином, интеграция 1С с Битрикс 24, внедрения ТСД (терминал сбора данных).
По итогу клиент получил хорошо автоматизированную систему для торговли и учета.
Вся работа была сдана в заранее оговорённые сроки – 2 недели на перезапуск системы, и еще 4 месяца на адаптацию системы и различные доработки.